Сергей Фоминцев. Синкретический клерикализм. Ч. 5. Светская этика

Рейтинг

V
Что кроется за вывеской «Светская этика»?

Не могу понять, кто правит миром: люди некомпетентные, но честные – или умные, которые нас дурачат?
Лоуренс Питер

Земля, о достойнейший из учителей, имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекою — Океаном. Земля покоится на шести слонах, а те, в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Так устроен мир,  о учитель!
Старик Хоттабыч

Давайте рассмотрим, какой материал предлагает один из модулей курса «Основы религиозной культуры и светской этики», в частности «Светская этика», для изучения.
Передо мной брошюра «Основы светской этики»  4 класс Методическое пособие для учителей, преподающих  «Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 класс) http://goo.gl/AdYbof
Автор – составитель:
Теплова Зоя Ильинична, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных дисциплин ТОГИРРО, Заслуженный учитель РФ.
Рецензенты:
Макареня А.А., д. хим. н., д. пед. н., профессор.
Рыкова Э.М., преподаватель этики СОШ № 17 г. Тюмени, Заслуженный учитель РФ.

Вот что сказано в аннотации:
«Методическое пособие раскрывает модуль «Основы светской этики» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» по воспитанию духовно-нравственной личности ребенка, самораскрытию его духовной природы.
В пособии представлены разработки уроков по основам светской этики детей младшего школьного возраста.
Пособие адресовано учителям, преподающим основы светской этики и мировых религиозных культур в 4-5 классах начальной и основной общеобразовательной школы».
Вот так умные дурачат. На обложке написано «Светская этика», а в аннотации это же пособие рекомендуют и для преподавания «мировых религиозных культур». Может, всё-таки не дурачат, а просто заблуждаются?  Как могут заблуждаться два заслуженных учителя, кандидат наук и доктор наук, а рецензент Макареня А.А. дважды доктор, да ещё химических наук?
Читаем дальше:
Методические основы курса
Принцип гуманности – Любовь к ребёнку, Любовь к жизни, Любовь к искусству, Любовь к богу и человеку. Без этого невозможно формирование личности и создание творческой атмосферы на уроках.
Вспомнились слова из песни Высоцкого: «Как обухом по голове!»
Ничего себе «светская этика»! То есть без любви к Богу «невозможно формирование личности и создания творческой атмосферы на уроках»? Эти кандидаты и доктора химических наук двумя предложениями опорочили все достижения советской педагогики и буквально плюнули в современных российских педагогов, которые уже четверть века каким-то чудом поддерживают нравственность народа.
И вот им, учителям, всем приговор: не создавали школьные учителя творческой атмосферы, не формировали личности. А кто у нас в стране учил Василия Шукшина, Александра Вампилова, Юрия Гагарина, Жореса Алфёрова, Зураба Соткилаву, Григория Перельмана, Майю Плисецкую? Неужели всё им церковно-приходская школа дала, а не советские педагоги? Неужели без изучения Закона Божьего невозможны творческие взлёты? Неужели автор и рецензенты до сих пор ощущают ущербность от того, что в четвёртом классе им не преподавали «светскую этику»?
Продолжим:
«Методический комментарий
Курс построен с учётом постоянного развития и обогащения материала. Архитектоника курса представляет собой спираль, по которой происходит восхождение младшего школьника от знания земного – к духовному».
Мадам, вы всё это готовите для светской школы или для воскресной школы мормонов? Или для теософов? Ведь за красивыми словами и образа «восхождения по спирали» ничего не кроется для человека с материалистическим мировоззрением. Вы хоть понимаете, что вводите в методическое пособие эзотерический постулат? Или вводите его намеренно? Или до того восторженный неофит, что не замечаете подмену предмета исследования?
Ссылка для заинтересованных людей (https://goo.gl/YFkpx):  «Эзотеризм определяется как совокупность многообразных форм знания, производимых интеллектуальными сообществами, действующими вне рационалистических норм и эталонов, отличающихся от классического научного образца и стандарта и потому относимые к «ведомству» вненаучного знания».
На всякий случай напомню, что эзотеризм включает магию, алхимию, астрологию, гностицизм, каббалу, теософию, суфизм, йогу, ваджраяну (буддийский тантризм), масонство, антропософию, мондиализм.
В этих эзотерических тайных духовных практиках и происходит «восхождение от знания земного к духовному».
Совсем недавно адепты Михаила Щетинина мне и моим друзьям рассказали, что Агни-йога ; доминантное учение в его школе. Нашу критику не восприняли, обвинили нас в невежестве, но очень быстро покинули нас. В подобном «невежестве» мы готовы сознаться, так как помним, что такое эзотерика.
Возвращаемся к методическому пособию. Начинаются уроки.

Урок 1.
Введение в предмет
Вот увидишь, вот увидишь,
Если ты меня обидишь,
Я не буду обижаться,
драться или обзываться.
Всё тебе, мой друг, прощу.
Шоколадкой угощу,
Ну а после угощения
Попроси и ты прощения!
Цели: вызвать интерес к предмету «Этики», этическим добродетелям; познакомить детей с «золотым правилом нравственности» как основополагающей моральной истиной, воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Сегодня на уроке мы познакомимся с «золотым правилом нравственности». Это правило является основополагающей моральной истиной, средоточием житейской мудрости.
Учитель. В Евангелие от Луки это правило звучит так: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк., 6:11).
Очень похоже, что урок «светская этика» уже невозможен без цитирования Евангелия. Читаем:
Для этого необходимо мысленно поставить себя на место другого.
Учитель предлагает детям закрепить «Золотое правило нравственности», изложенное в тексте плаката «Как надо вести себя добрым детям в течение дня», изданного в 1901 году в Санкт – Петербурге.
Милое дитя!
– Не суди, и не будешь судим.
– Вечером приводи на память все дела минувшего дня. За удачи и добро благодари Бога.
В дурном кайся.
– Ангел твой да сохранит тебя, милое дитя, во все дни жизни твоей и во время сна.
И на самом первом уроке ; заповеди библейские. И благодари, ученик, Бога. Кстати, когда первый раз в методическом разделе встретилось слово «Бог», то автор писала его со строчной буквы, далее уже с прописной.
Учитель предлагает проанализировать и высказать свое мнение о каждой заповеди текста, в диалоге с детьми не должно присутствовать принуждение, этический диалог это «сотворчество понимающих» (М.М. Бахтин).
Не без отвращения перелистываю страницы этой брошюры:

Урок 3.
Береза – символ России
Замечательная тема. Что же предлагает автор?

Учитель:
По своей духовной сущности – береза святое дерево – ее кора – береста пахнет свежестью, не подвержена тлению и в этом подобна мощам святых угодников.
В этом месте я надолго прервал чтение. Вот это доктора химических наук! Вот это нахимичили!
Зачем на уроке «светская этика» это программирование на религиозность? Ведь отделена у нас церковь от государства! Вся эта брошюра антиконституционна! Кто это будет анализировать? Кто призовёт к ответу?
Стиснув зубы, продолжаю читать:
В русских календарных обрядах придавалось особое значение ветвям. Березку как знак благодарной силы вносили в дом. Это было на семик – праздник, знаменующий конец весны. Березка, как известно, стала символом дома, символом родной земли.  По народным поверьям, березка красоту свою и буйный рост должна передать злакам. Распространенный обычай заплетать венки, завивая березе ветки в знак добрых надежд, в знак загадочной мечты, нес пожелания хорошего урожая, здоровья.
Самое уважаемое дерево на Троицу – береза. «Троица без березы – что Рождество без елки», – говорят в народе и украшают всё – дома, дворы, церкви – молодыми деревцами, ветками и травой.  Обычай украшать избы березовыми ветками и травой на Троицу существовал всегда. Их развешивали на стенах, раскладывали на полу, втыкали за иконы, зеркала, оконные наличники.
Да не мог существовать всегда этот обычай! Этот обычай пришёл с введением христианства, а до этого у наших предков славян не было такого обычая.
И опять: Троица, Рождество, иконы. Урок за уроком внедряется Закон Божий, запрещённый Конституцией в светской школе.
Очередной урок:

Урок 4.
Этика и этикет
Давайте прочитаем весь урок без моих комментариев, а в конце, конечно, я своё мнение скажу, а вы мне, усидчивые читатели, своё напишете.

Учитель. Предлагает познакомиться со стихотворением русского поэта И. Никитина «Нищие», высказать свое мнение о нравственной идее этого стихотворения, о моральном поведении людей по отношению к нищим и бездомным в современном обществе.
Нищие
И вечерней, и ранней порою
Много старцев, и вдов, и сирот
Под окошками ходит с сумою,
Христа ради на помощь зовет:
Надевает ли сумку неволя,
Неохота ли взяться за труд, –
Тяжела и горька твоя доля,
Бесприютный, оборванный люд!
Не откажут тебе в подаяньи,
Не умрешь ты без крова зимой, –
Жаль разумное божье созданье,
Человека в грязи и с сумой.
Практическая работа. Этическая игра «Драматизация стихотворения «Нищие» И. Никитина».
Цель: закрепить «Золотое» правило нравственности, как правило взаимности; упражнять
в умении мысленно поставить себя на место другого, человека бесприютного.
Ход игры
Класс делится на подгруппы для распределения ролей.
1. подгруппа: старцы, вдовы, сироты – бесприютный, оборванный люд.
2. подгруппа: состоятельные люди, имеющие дом, обладающие достатком.
В ходе игры дети могут проявлять творчество в создании художественного образа с помощью пластики, мимики, речевой выразительности.
Важно, чтобы в каждом жесте, в каждом слове звучали нотки милосердия, сострадания, жалости и желания помочь людям, оказавшимся за чертой бедности.
Итог урока: учащиеся делают вывод о том, что «Этика» и «Этикет» очень важные понятия, они необходимы каждому человеку для воспитания духовной и поведенческой культуры, а так же нужны для формирования таких базисных умений как:
– умение общаться (этическая педагогика),
– умение трудиться (для других),
– умение учиться (умение искать, творить),
– умение думать (культура мышления, контроль мыслей).
Базисные умения формируют интегральное умение жить.
Я уверен, что автора и рецензентов нужно гнать из школы без выходного пособия! Они, лживые неофиты, будут наших детей и внуков учить играть в нищих и сострадательных.
Все, кто учился и жил в Союзе Советских Социалистических Республик, хоть сейчас-то понимают, чего мы достигли и как все достижения сами с пренебрежением выкинули? В этом уроке очень точно и ясно показано, что религия вообще, христианская в частности, ; это управленческий механизм богатых, это религия рабов, которую в нашей стране ценой многих жизней удалось сбросить. А сейчас добровольно примериваем кандалы.
Напоминаю, что это методические разработки, а что от себя в каждом отдельном случае учителя добавят? Неведомо.
Каждый последующий урок такой же «светский».  Я бы их привёл все, но каждый может их прочитать в интернете  самостоятельно.
Приведу ещё один урок. Полностью. Надеюсь, что каждый и без меня поймёт, что под видом курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школы внедряется Закон Божий.
Урок 16
Праздники народов России
Верю я и верить буду,
Что от сих до оных мест
Божество разлито всюду –
От былинки вплоть до звезд.
Не оно ль горит звездами,
И у солнца из очей
С неба падает снопами
Ослепительных лучей.
В. Г. Бенедиктов

Цели: дать представление учащимся о правилах поведения в общественных местах; закрепить такие понятия как – правила, дисциплина, вежливость, порядок.
Учитель предлагает отправиться в воображаемое путешествие по годовому кругу великих праздников Русской Православной Церкви. Великие праздники Русской Православной Церкви (годовой круг богослужений) Двунадесятые переходящие:
1 – Вход Господень в Иерусалим (за 7 дней до Пасхи).
2 – Вознесение господне (сороковой день после Пасхи).
3 – День Святой Троицы (Пятидесятница) (пятидесятый день после Пасхи).
Двунадесятые не переходящие:
1 – Рождество Христово – 25 декабря (7 января).
2 – Крещение Господне (Святое Богоявление) – 6 января (19 января).
3 – сретение Господне – 2 февраля (15 февраля).
4 – Благовещение Пресвятой Богородицы – 2 марта (7 апреля).
5 – Преображение Господне – 6 августа (19 августа).
6 – Успение Пресвятой Богородицы – 15 августа (28 августа).
7 – Рождество Пресвятой Богородицы – 8 сентября (21 сентября).
8 – Воздвижение Креста Господня – 14 сентября (27 сентября).
9 – Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря).
Христианские обряды:
Молитва;
Культ иконы;
Поклонение кресту;
Культ реликвий;
Культ мощей;
Святые места;
Культ святых.

В конце урока нужно подвести итог работы: Учащиеся приходят к выводу, что проведение и участие в праздниках делает нашу жизнь более радостной и гармоничной. Благодаря праздничному действу воспитываются нравственные чувства, познается культура праздников народов России.

Скажите, пожалуйста, как можно в один урок вогнать все религиозные праздники? А главное зачем? Я сомневаюсь, что истово верующие их все знают.
Идёт уничтожение научного мировоззрения. Ещё года два-три и придут на смену (или в помощь) учителям-предметникам попы, иначе неофиты не справятся.
Посмотрите в интернете, как попы, раввины, имамы обеспокоены, что в школе будут преподавать «Основы религиозных культур» обычные учителя, нужны же профессионалы.
Давайте послушаем заинтересованных лиц:
http://goo.gl/D9XFmqРоссийские_школьники_начали_изучать_новые_пре/
Сергей Юрлов, редактор сайта “Студенческий православный авторский союз”: “Это очень важный шаг. Хороший предмет – ведь невежество в области духовной приводит к невежеству во всех остальных. В какой-то момент школа самоустранилась от процесса воспитания, это – попытка вернуться, дать детям духовную базу. Но есть проблема – на мой взгляд, далеко не все преподаватели готовы к таким предметам. Важно, чтоб у человека было высшее теологическое образование или чтоб он хотя бы прошел теологические курсы. Потому что иначе легко запутаться в литературе и наткнуться, скажем, на сектантскую. На нашем сайте проводятся online-лекции, посвященные истории религий, их может посмотреть любой человек”.
Если даже наши президенты поверили, что «школа самоустранилась от процесса воспитания», то скоро армия теологов придёт в школу, как пришли они в армию при поддержке президента Медведева и министра оборону Шойгу.
Что делать?
Сопротивляться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *