Сергей Фоминцев. Синкретический клерикализм. Ч. 2

Рейтинг

2

В начале мая 2015 года я был приглашён в российскую школу в городе N на обсуждение проблем внедрения нового предмета. Организаторы мне дали два листочка (см. Эпиграф 3) для ознакомления: форма заявления и уведомление для родителей.
Взглянул я на эти листочки, и мне стало не по себе от режущей глаза подтасовки… А на сцене заместитель директора школы уже вещала о Боге, о нравственности, о светской этике. Мне хотелось крикнуть,  что нет такого понятия «светская этика»! Но я сдержался. И все сто двадцать пять присутствующих родителей сдержались или не обратили внимания на это нелепое словосочетание.
Минут сорок пришлось слушать заунывный рассказ о том, что школа без религии не может развить у ребёнка духовность.
Дали слово и мне. Я спросил заместителя директора: «Зачем нужно родителям писать заявление на имя директора с просьбой «организовать проведение курса ОРКСЭ», ведь предмет обязательный?»
Она отвечает: «Это нужно для того, чтобы было подтверждение добровольного решения родителей».
И добавила, обращаясь к залу:  «У нас проходят прокурорские проверки ; нужно подтверждение добровольности».
Тогда уже я обратился к залу: «Обратите внимание, что предлагают ввести в виде нового предмета, читаю: «Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований».
Я сделал паузу. И повторил: «Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований».
Я продолжил: «Родители, вы осознаёте, что пишете заявление, в котором сами просите ввести вашим детям, четвероклассникам, антинаучный предмет? Вы понимаете, что в течение нескольких лет у школьников будет уничтожено критическое отношение к религии?  Это их не сделает религиозными, но это дорога к мистическому мировоззрению и оккультизму».
Из первых рядов спросили: «Что вы предлагаете?»
Я: «Единственное правильное решение  ; это написать на имя директора коллективный отказ от нового предмета по причине его антинаучности и послать в Министерство
образования и науки.  Хочется верить, что педагогический коллектив школы подпишется под этим коллективным об-ращением. Вы все: родители, бабушки и дедушки, учителя ; учились в светской школе, ваши учебники были созданы на основе научных знаний, почему вы допускаете введение религиоведения для своих детей и внуков? Почему нарушаете Конституцию Российской Федерации?»
Вот и кончилось моё слово. Вслед мне нёсся вкрадчивый, с елеем голос замдиректора: она говорила, что ведь можно и светскую этику выбрать, она даже советует это сделать, большинство так и делает.
Можно, конечно, обвинить родителей и учителей в конформизме, можно из себя сделать нонконформиста, можно обвинять в головотяпстве чиновников, можно ругать власть…
Но нам нужно разобраться в этой странной ситуации.

Комментарий “Сергей Фоминцев. Синкретический клерикализм. Ч. 2

  1. Скорее всего… Могут не понять. Мою иронию не всегда понимают.(недостаток)
    Я никого не желала и не хочу оскорблять, тем более чувства.

    Мне кажется надо чтобы ребенок уже понимал, что вся программа дает им те знания, что допустил социум, закон.
    В Афинах говорили: «Выше всего в жизни людской — закон, и неписаный закон — выше писаного». Неписаный закон — вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон — в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и отменить.
    Исходя из этого не следует уподоблять себя людям-роботам.
    Хорошо бы понимать, каждый выполняет свою работу, только и всего…

    Была свидетелем отдыхающих от обязанностей церковнослужителей, полиции, ОМОНа и так далее. Обычные…. Без разделений на служебные …, религиозные…
    “Перед Богом ВСЕ равны”.

    Кстати, наш местный поп ходит на занятия по айкидо, и учащиеся уже соответственно всю духовную теорию воспринимают, как ознакомительную…
    Айкидо-это связь с другой религией, чужой…
    Любой человек задумается и усомнится…

    Я думаю проще надо воспринимать происходящее…

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *