Сергей Фоминцев. Эстет, плюющий в наши души

Рейтинг

ЭСТЕТ, ПЛЮЮЩИЙ В НАШИ ДУШИ

«Ещё в детстве, в песочнице я всегда круг для себя очерчивал, брал свои игрушки и никого туда не пускал»
(Евгений Понасенков)

«Где ты его откопал? Он пулю в лоб заслуживает за глумление над погибшими за Родину»
(Григорий Стрельников)

Вот, наконец, одна личинка российского либерализма превратилась в красивую бабочку, да что там в красивую! В прекрасную. Имя этой несравненной бабочки – Евгений Николаевич Понасенков. Имя для бабочки несколько тяжеловесно, но компенсируется эта тяжеловесность его прекрасным обликом.
Легко и непринуждённо Евгений Николаевич порхает с одного ток-шоу на другое. И уже много лет порхает. Вдохновенно вещает на любые темы и просит  закрыть рот любому, не согласному с ним, независимо от пола, возраста, вероисповедания или общественного статуса.
В 21 год стал академиком, в 25 издал книгу «Правда о войне 1812 года», в 25 написал мемуары. Вот, казалось бы, написал мемуары и на покой! Но Евгений Николаевич в свои 33 года на покой не стремится: он же многостаночник-многоборец ; ему нужно во всех интеллектуальных сферах вершины покорить, а не просто след оставить.
Поклонники награждают его невероятными эпитетами, да он и сам себя величает на свой странице в Фейсбуке так, что поклонникам и не снилось.
Читайте:
Прославленный режиссер, актер и певец Евгений Понасенков…
Понасенков уникален и прекрасен. Как вообще можно спорить с совершенством?
Один из самых невероятных наших современников…
Лидер интеллектуалов нового поколения – известный ученый-историк, писатель, режиссер, певец и общественный деятель Евгений Понасенков отвечает на многочисленные вопросы…

И вот я узнал, что Евгений Понасенков написал статью «Заявление русского человека». Безусловно, этот феноменальный человек меньше чем национальную идею не озвучит.  Я перед чтением статьи открыл с благоговением мемуары двадцатипятилетнего мэтра, чтобы хоть немного узнать от него самого его своей исключительной судьбе, о его программе, наконец. Я с огромным удивлением прочитал: «А как раньше-то хорошо было (предположим, в России до революции): идешь по городу – так всякий тебе поклонится, всякий барину дверь откроет. И всякая прислуга наставления выслушивать будет: а сейчас попробуй поучать – все разбегутся. Или загородом: сидишь в беседке (под греческие развалины стилизованной), ешь землянику, пишешь либеральный трактат, а крестьяне мирно пасутся за озером; Дуняша (краснощекая батрацкая девка) чаю подает, Тишка (крепенький такой паренек из деревни) теплую ванну готовит, да и прислуживает, так сказать, по-всякому. Все на своём месте».

После прочтения этого отрывка я посмотрел с десятка два разноплановых передач с участием этого феномена. И с каждым его выступлением я все более убеждался, что вышенаписанное им в мемуарах не просто его мечта, а это его программа, которую он реализовал ещё в детстве. Как это мог осуществить советский карапуз? Родился в 1982 году, а к 1991 году уже состоявшийся барин. А Евгений Понасенков всё раскрывает в своих мемуарах. Мама выполняла роль краснощёкой Дуняши, а папа крепенького паренька Тишки, остальные родственники не только «мирно паслись», но и корм барчуку с пастбищ приносили. Об этом беззастенчиво пишет сам мемуарист. Почитайте его мемуары, если сможете.

И вот этот барчук написал статью «Заявление русского человека». Если и будет в этой статье национальная идея, то автор вряд ли сумеет дальше реставрации крепостничества пойти. Слишком ясно и чётко он всегда и везде свою роль в истории определяет.

Как обычно, настраиваюсь на политкорректность и толерантнось при чтении статьи, но очень и очень это тяжело даётся, особенно вот после такой записи Евгения Понасенкова в ФБ: «На самом деле, обратите внимание: нынешний бред и паранойя с Донбассом и вокруг – это самая антиэстетичная штука во всей истории политического противостояния 20-го -21-го века (а, может, и мировой истории). Нелепый шарж – гримаса природы, так сказать. Просто вдумайтесь: каждый день в топах новостей эти названия, рожи, эта география, эти лозунги. Везде и всегда было эффектнее: от Судетов и Австрии – до Венгрии-1956 и Праги-68. Даже Куба и карибский криз – живописнее. Да, что угодно – советско-финская, парад в Бресте в 1939-м (но там такой парад, такие униформы, такие идеологии!) и т.д. Впервые маргинальщина так распиарена».

Воюющие стороны «историк» рассматривает с позиций эстетики, ему нужны костюмчики, мизансцены. Все для него мерзавцы.

Итак, читаем программную статью:

Евгений Понасенков
Заявление русского человека
http://goo.gl/uLr91C

Историк, режиссер, академик РуАН, член Независимого совета по правам человека (НСПЧ).

«Должен внести научную и гражданскую ясность. Не надо ставить знак равенства между Россией и теми, кто фактически узурпировали право использовать этот термин, кто обманул ту часть населения, которую именуют чернью».

Вот это член Независимого совета по правам человека! Научная и гражданская позиция у автора столь ясна, что даже как-то неудобно спросить: а что это за «часть населения, которую именуют чернью?» И кто её так именует, кроме Евгения Понасенкова? Может, он об Александре-отцеубийце пишет? О тех далёких временах? И как витиевато звучит: «…Россия… узурпировали право использовать этот термин…»

Россия – термин.
Давайте читать дальше.

«Я презираю конкретно узурпаторов и чернь. Их совокупно я называю «рашкой». «Рашка» – это не страна, это мелкая шавка, гадина, которая достала весь мир и всех приличных людей – граждан России. «Рашка» ничего не производит и всех ненавидит, у нее полно комплексов – и от того она агрессивна».

Не зря взрослый Понасенков рассказывает, как он в детстве в песочнице круг очерчивал и никого туда не пускал и себя не выпускал. Вот и сейчас он из своего круга барчуком блажит, презирает «узурпаторов» и «чернь», но нам до сих пор непонятно: кто это? И ведь какое-то детское ругательство придумал: «Рашка». И ввёл новое понятие «приличные граждане России», но опять же читателю невдомёк: куда его автор поместит? Мне-то уже понятно, куда я по его классификации попаду, но за других страшно.
Посмеяться бы, покрутить у виска да и бросить это чтение. Да вот когда посмотришь, где выступает ЕвГений (он так сам себя преподносит на своём сайте), на кого покрикивает, кого поучает, и становится не до смеха: огромное количество часов записано с его русофобскими высказываниями, его глумлением над павшими за Родину людьми. Нет, будем читать дальше, изучать этот феномен.
Да и без ЕвГения запущен либералами термин «рашизм» («русизм»), а это уже не детский лепет.

«А есть Россия – огромная страна с Конституцией, со многими прекрасными и талантливыми людьми – ее гражданами. У этих людей есть широкие знания об окружающем мире, а значит, они имеют право на собственное мнение (а не на блеянье толпы, обманутой пропагандой) и на жизнь с достоинством».

Автор всегда и везде утверждает, что он говорит правду. В этот раз он тоже говорит свою правду. Давайте и мы, хотя бы для себя, тоже признаем правду: 90 % крымчан, проголосовавших за присоединение к России, по понасенковской классификации ; это чернь, у которой нет никаких мнений, а только «блеянье толпы».
Если поверить этому барину, то чернь даже не граждане России, у него же прекрасные и талантливые – граждане. А вот способные и симпатичные уже под вопросом, не говоря уж о средних.
Евгений снимался в военном фильме и очень гордится, что ему идёт форма немецкого офицера. Она ему действительно идёт ; фактурный феномен, до того идёт, что ему даже можно по улицам Москвы и по коридорам Останкино в форме СС ходить под аплодисменты поклонниц.

«Я коренной москвич, я автор множества статей и книг, я поставил спектакли и снял фильмы. Я создаю культуру».

Ещё чуть-чуть и он убедит меня в том, что не просто создаёт культуру, а создаёт в одиночку. Как говорит его старший товарищ Алексей Лушников: «И что, Женя?»

«Именно поэтому я один из тех, кто имеет право говорить от лица России».

Сам автор очень любит к месту, а часто не к месту, рассуждать о психопатии, ситуацию в России, например, он характеризует как  «пожар в дурдоме», но у самого ЕвГения явный психопатологический синдром, «проявляющийся как бессердечие по отношению к окружающим, сниженная способность к сопереживанию».
Чтобы говорить от имени России, нужно спросить разрешения у Евгения Евтушенко, он ведь уже копирайт поставил на этот «термин»: «Моя фамилия Россия, а Евтушенко псевдоним». Но я думаю, что он вам, ЕвГений, разрешит говорить от имени России, как разрешил Юрий Петрович Любимов, выставить себя на посмешище в беседе с вами, да и член-корреспондент РАН Андрей Николаевич Сахаров недалеко ушёл. Но подробнее обо всём этом в другой статье поговорим.

«А бездари, которых я бы назвал «профессиональные патриоты» – лицемеры, любящие родину за распил бюджета, те, кто растоптали основной закон РФ – Конституцию, кто ничего не создает, а лишь позорит страну на весь мир своим архаичным шовинизмом – не имеют».

Опять же! Кто эти «бездари – профессиональные патриоты»? Каким образом они растоптали Конституцию? Зачем автор накидывает набор общих фраз из лексикона Навального? Тот хоть имена называет.

«Они узурпировали право голоса».

Как это произошло, юноша, расскажи… не томи.

«Но это всего лишь бандитский захват – ничего более (и суд не за горами)».

ЕвГений, если бы вы пришли в суд с такими заявлениями, то вас бы вежливо выставили оттуда и напомнили, что все обвинения должны быть доказаны. Сформулируйте свои требования и предоставьте доказательства. Учитель всех антисоветских деятелей Солженицын написал «Бодался телёнок с дубом», а ваше произведение по аналогии хочется назвать «Бодался телёнок с облаком в штанах».

«Ни один из моих врагов (членов «рашки») не владеет русским языком так же, как я, ни одна подобная шавка не создала столько, сколько я».

Точно, в одиночку культуру автор создаёт. Титан!

ЕвГений называет себя поэтом. Вот какое на его сайте двустишие:

Ты заря, ты вольный ветер, ты весна, ты рассвет,
а всё потому, что я поэт.

У Носова персонаж тоже писал:
Я поэт, зовусь Незнайка.
От меня вам балалайка.

У Зощенко герой пересказывает стишок дочери:
…птичка прыгает на ветке,
Мы не любим тех людей,
Кто враг пятилетки.

Сопоставимо.

Поражает творение ЕвГения «Молитва»:
Некрасивые – да умрут,
да умрут они, некрасивые,
да определит мой взгляд
да умрут они в нем навсегда, да умрут!

Мои статьи ; это «полуоткрытые письма», я обращаюсь то к читателю, то к автору, то к судье, то к прокурору, подразумевая, что мы сейчас все вместе собрались. Вот сейчас я к автору обращаюсь:
Евгений, при своём выдуманном универсальном образовании, действительно универсальных способностях, вы понимаете, что в молитве нельзя просить смерти людей? Молитва существует у христиан, но ни католики, ни протестанты, ни православные не просят в молитвах смерти невиновных, ближних и дальних.
Это может себе позволить сатанист.
Вы в своих виршах часто обращаетесь к образу Бога, а в разного рода теле- и радиопрограммах специально богохульствуете, в чём вам пособствуют именно священники, например, Яков Кротов в программе «С христианской точки зрения» (Радио «Свобода»). Он даже однажды специально для вас обозвал свою программу «С антихристианской точки зрения». Вы были в роли Антихриста.

И ещё… скромнее вы, конечно, не станете, но всё же знайте, что над вашим заявлением: «Ни один из моих врагов (членов «рашки») не владеет русским языком так же, как я…» хохочут в первую очередь корректоры, а потом литературные редакторы.

Судя по вашим записям на Фейсбуке, у вас твёрдая тройка по русскому языку, но там вы пишите для черни, а в издательствах ваш текст перед публикацией исправят корректоры и литературные редакторы, в результате получится текст для белых людей.

«Они должны знать свое место и свое название».

Радикально. Я вот думаю: а есть такие в понасеновской «Рашке», которые всё же полюбят этого радикала? Или у него поклонники только из «его» России?

«И в связи с истеричной, шизоидной агрессией этой грязи, я должен заявить – как русский, как коренной москвич, как гражданин Российской федерации, как историк и режиссер: я люблю и уважаю Грузию, Украину, Соединенные Штаты Америки – это прекрасные страны».

Уже и статья подходит к концу, а читатель только и слышит от вас заклинания, что вы «коренной москвич», «историк и режиссёр». Звание «коренной москвич» что подчёркивает, что усиливает, какую роль  играет в вашем противостоянии облаку в штанах? Уже всех вы убедили, что вы «историк и режиссёр», все этому верят, кроме вас. Вы себе об этом напоминаете? Чем «историк и режиссёр» в борьбе с узурпаторами, чернью, бездарями отличается от «политолога-проктолога», «танцора-тенора»?

Читаем последние строки статьи:

«Равно, как и другие страны. Нет плохих стран – есть плохие и хорошие люди. Люди бывают красивые и некрасивые, порядочные и непорядочные, талантливые и бездарные, вменяемые и невменяемые. Одних я люблю – других нет. Если же убогие члены т.н. «рашки» проявляют агрессию – пусть знают, что они мои враги, а я их враг. И соответственно – я друг всем цивилизованным людям на Земле, кто противостоит агрессорам всех мастей и географией».

Вот и закончилась статья «Заявление русского человека». Истерические вскрики под вывеской «Что любит ЕвГений. Чего не любит ЕвГений».  Когда-то детский писатель Виктор Драгунский суть подобных вопросов исследовал, все в детстве читали и помнят, что не только материальное нужно любить. ЕвГений не успел написать, что ещё любит бабушку. Но это он в своих мемуарах написал. Все по Драгунскому.
Делал я попытки немного шутить при прочтении статьи, но после последних строк Евгения Понасенкова желание шутить пропало. Он же вешает неизвестно на кого ярлык «Рашка» и объявляет ей войну. Он уверен, что эти рашки не дадут ему по ряшке, ему кажется, что они там все и читать-то не умеют, а если и умеют по слогам, то не будут же они читать такое высокодуховное издание, как газета «Московский комсомолец».

Кстати, ко всей своей правдивости добавляется у автора и много беспринципности. Как же вы, антисоветчик, с комсомольцами имеете дело? Или это у них ворованный бренд? И приходится у воров и оборотней печататься.

И совсем  напоследок ещё один пример из обращений защитника человеческих прав: «Товарищи украинцы, я тут прослышал, что МВФ вам дал много миллиардов, так вот хочу заметить, что если ваши соплеменники не украдут хотя бы 10 % (т.е. 90 % разворуют, а 10 % все же нет), то уже есть шанс сделать настоящую страну назло москалям. То есть я не экстремист, я не призываю совсем отказаться от коррупции и кумовства, но просто любой приличный фОшист должен оставить 10 % на светлое безмоскальное будущее».

Вот такой феномен есть на земле русской. Когда я писал комментарии к статье Дмитрия Быкова «Двести лет вместо» и к статье Валерия Панюшкина «Логика бешеной собаки», то почти после каждого абзаца хотел спросить про совесть. И не спросил.
Не спросил по одной причине: за всех за них и за себя ответил Евгений Понасенков. Он сказал публично: «У меня совести нет». И объяснил почему.
Вот поэтому апеллировать к совести людей, которые себя называют врагами всего русского, бесполезно. Для них это всё пиар, они нас для того и подзуживают, чтобы работодатели видели, что они при деле.
Евгений Понасенков много говорит о России, о Конституции, о законах. Вот и нужно все его оскорбительные высказывания проверить на предмет законности. Проверим.
Титанические усилия ЕвГения по собственному возвеличиванию разбиваются о простые слова Василия Макаровича Шукшина: «Халтура тоже требует работы».

Русский народ в представлении «интеллектуального лидера поколения» ; чернь, годящаяся только на услужение ему, барину-эстету.

В приложении опубликована статья Евгения Понасенкова «Заявление русского человека» и достаточно много его высказываний с Фейсбука. Каждый может сделать свой вывод, без моего предвзятого анализа.

Надеюсь, каждый русский человек понимает, что позиция Евгения Понасенкова не позиция эстета, а позиция крепостного помещика, роль человека труда в современном мире им сводится к роли биоробота, обеспечивающего жизнедеятельность полубогов, к немногочисленной группе которых причисляет себя и он, ЕвГений.

Он ненавидит не только свой народ, он ненавидит людей вообще, за исключением элиты, элиту он боготворит, но сам к ней не принадлежит и никогда не будет принадлежать, в лучшем случае он будет на службе у элиты, а точнее ; на услужении. Это единственное, на что способен этот эстет-интеллектуал.

Есть такая история: «Английский аристократ попал на приём к президенту Линкольну. Англичанин выразил удивление по поводу того, что президент сам чистил свои сапоги. «Это действительно так, – ответил Линкольн. – А разве английские аристократы не поступают точно так же?» «Конечно, нет,» – ответил англичанин.  «А чьи же сапоги они тогда чистят?» – удивился Линкольн.

У нас вопрос:  «ЕвГений, а кому вы сапоги чистите?»

Комментарий “Сергей Фоминцев. Эстет, плюющий в наши души

  1. Великолепно написано.. Мне внушает омерзение этот гладкий вылощенный господинчик… С удивлением узнала- склько ему лет..Раньше думала- что он гораздо старше..

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *