Сергей Сизов Омск. Второй иностранный язык – очередная дурь Минобра

Рейтинг

Второй иностранный язык в школе – очередная дурь Минобра

В очередной раз был поражён новацией российского Министерства образования и науки. Предлагаю вам самим оценить информацию РИА Новости.

«В новом учебном году второй иностранный язык станет обязательным предметом школьного образования, сообщил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов в интервью “Российской газете”.
“С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы”, — заявил он.
Ливанов добавил, что не все школы пока готовы к новому стандарту обучения, поэтому им дается переходный период для адаптации.
Глава Минобрнауки подчеркнул важность изучения иностранных языков в школе. “Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка”, — отметил он». (http://ria.ru/society/20150901/1220955121.html)

Большинство комментариев у этой новости явно негативные. Приведу лишь один, который в целом неплохо демонстрирует реакцию читателей. Может быть, он слишком резкий, но, как говорится, «отражает реальность». Вот реакция на новацию Ливанова.

“Ярослав Рюрикович 10:21 01.09.2015 | 59
Вот умник! Средство развития памяти и интеллекта! Школьную программу и так усложнили, ещё и второй язык забугорный ввести хотят. А ведь не все полиглоты и языки легко усваивают. Лучше бы ввели предмет русской словесности и увеличили часы истории и литературы. А то выпускаются из школ 9 из 10 дебилы, толком писать не умеют, читают порой так, что плакать хочется, а говорят так и вовсе как последние дегенераты. Про знание истории вообще умолчу. Но зато второй иностранный язык знать обязательно! Похлопаем стоя подобному идиотскому популизму”.

Что тут сказать можно? Наверное, проще всего было бы посетовать, что не везёт России с министрами образования в последние годы. То Фурсенко был (ныне пристроен помощником у ВВП), теперь вот Ливанов. Но такой ответ был бы слишком простым. Если Ливанов и его сотоварищи «зажигают», то «это кому-нибудь нужно».

Я слишком хорошо знаю, какими сейчас приходят в вузы абитуриенты из средней школы. Речь идёт не об «умниках и умницах», которые, конечно, тоже встречаются, а о среднем выпускнике школы. Увы, всё больше и больше заметно малограмотных юношей и девушек. Они не только пишут с жуткими ошибками, но и просто не умеют формулировать мысль, связно изложить своё мнение. Их словарный запас ужасающе беден. Многие из них не читали классические произведения русской литературы, да и вообще читают крайне мало. Сейчас вот спохватились: оказывается ЕГЭ надо дополнять написанием сочинений. А кто будет отвечать за то, что из-за этих новаций многие дети не умеют сочинения писать? Ведь их прежде всего натаскивали на угадывание ответов ЕГЭ.

Итак, молодые люди (в немалой своей части!) плохо знают русский язык, русскую литературу, историю, географию (зарубежную литературу и историю знают ещё хуже). Иностранный язык (первый ещё!), кстати, тоже осваивают довольно слабо. После поступления в вуз (и не только для обучающихся на коммерческой основе, но и для бюджетников), создаются «выравнивающие группы» по физике и математике, куда записывают многих первокурсников. Затем вузовские преподаватели начинают с ними снова проходить самое элементарное, поскольку иначе они просто не смогут сдать первую в их жизни зимнюю сессию. А их отчисление станет не только трагедией личной , но и трагедией для вуза, поскольку после массового отчисления неуспевающих студентов, надо будет сокращать преподавателей.

Когда, кажется ещё совсем недавно, смешной банальностью считалась фраза: «Волга впадает в Каспийское море». Подразумевалось, что это знают все. Но сегодня эта фраза для значительной части молодёжи полна новизны. По той простой причине, что они даже и не подозревают: куда же впадает великая русская река. Многие из них даже не разу не выходили к доске, чтобы  показать что-то на карте мира или карте России. Такая сейчас реальность со знаниями.

И в этих условиях объявлено о повсеместном введении второго иностранного. Кроме как нелепостью это никак не назовёшь! То, что годилось бы для продвинутых гимназий, с жёстким отбором учащихся, планируют сделать повсеместным. Результат будет не просто отрицательным, он будет отвратительным. Либо ещё больше сократят более необходимые для детей предметы, либо будут перегружать их этим вторым языком. (А для русских детей в национальных республиках РФ – это уже будет третий чужой язык, т.к. они кроме иностранного ещё изучают язык «титульной нации»). В любом случае, количество «незнаек» вырастет. Зато можно красиво отчитаться и похвастаться перед Президентом «европейскими трендами» в нашем образовании. А то, что всё это мыльный пузырь и «липа для наших чиновников-«образованцев» неважно.

Грустно… И снова задумаешься, что те, кто сегодня управляют системой образования либо не понимают что делают, либо слишком хорошо понимают… Да, только это их понимание расходится с национальными интересами нашего государства. Нам нужны не полуграмотные «общечеловеки», которая бесконечно и безуспешно «изучают» иностранные языки, а образованные граждане России, настоящие патриоты нашей Родины, знающие и любящие её историю, культуру, понимающие её ценность как цивилизации и готовые её защищать. Нам нужны молодые люди воспитанные на традиционных ценностях, в том числе семейных, а не на маловразумительной и до неприличия всеядной «толерантности». Если человек достаточно подготовлен, не сомневаюсь, что, если возникнет нужда, он может выучить второй иностранный язык и без помощи средней школы (языковые курсы, самообразование и т.д,, и т.п.).

Есть ведь ещё и социально-экономическая составляющая этой инициативы. Ливанов почему-то не сказал: а сколько всё это будет стоить? (А ведь, говорят, в стране трудности с финансами!) Ведь будут выделены МНОГИЕ МИЛЛИАРДЫ РУБЛЕЙ на этот самый второй иностранный, будут готовить и набирать новых учителей (а ведь и первый-то язык вести некому, особенно в сельских школах). Наверняка, в связи со вторым иностранным часть классов будут переводить на вторую смену (и кабинетов будет не хватать!). Вполне вероятно, через какое-то время всю эту чужеземную языковую катавасию будет надо сворачивать, снова разгонять недавно принятых учителей и т.д. И ещё раз спрошу: ради чего всё это?

Не пора ли Президенту, Правительству России, парламенту задуматься о ЛИКВИДАЦИИ В ЗАРОДЫШЕ этой очередной вредной инициативы? Ответ на этот вопрос этот для меня совершенно ясен: пора.  А лучше заставить наших горе-реформаторов из Минобра подумать о возвращении к НОРМАЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ! И уж тем более это надо сделать, если на глупости в очередной раз находятся деньги.

18.09.2015, Омск

https://www.proza.ru/2015/09/18/1404

Комментарий “Сергей Сизов Омск. Второй иностранный язык – очередная дурь Минобра

  1. Чуть о “малограмотных девушках и юношах”.
    Причина.
    Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходил в нескольких субъектах РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.

    Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

    Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

    Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
    Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
    Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
    И
    Так далее, и тому подобное.
    Исходя из этого, ученик углубленно изучал те предметы, которые необходимы при поступлении в намеченный ВУЗ
    Но, в силу не прохождения по баллам результата ЕГЕ, горе-ученик вынужден идти в иной ВУЗ, где предметы ходовые немного, или много, не соответствуют тем, что он готовил ранее.
    Вот от сюда все идет.
    Как всегда “благодарность” минобру”.

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *