5 Комментарии “Сергей Есенин

  1. Этот комментарий, написанный давно, стал хорошим поводом передать привет вашему сайту.

    Чудесные слова – как много государств, наций, людей страдали во имя красивых слов! Во имя будущего, красивого будущего, самых светлых и правильных идеалов, совершалось столько много насилия, что страшно себе и представить. Не исключение и теперешняя политическая ситуация в мире – ради красивых слов совершается много обмана, лжи, красивыми словами затягивают в паучьи сети и беспощадно убивают. Знание и сила Человека – как гордо и престижно звучат эти слова! Но у кого-то всё же получается извратить даже эти слова, сам благородный смысл этих слов! Знание превращается в чванливую всеосведомлённость, а сила Человека преподносится как акт грубой силы, которая не считается ни с чьим мнением.

    Что говорить! Прав Есенин, когда говорит, что ему нелюбима сама идея рабства. Да и мне самому неприятно слышать это слово применительно к христианству, к религии вообще, да и к верующему человеку тоже. Но у Есенина есть альтернативная вера, его камень опоры в трудную минуту. А как быть с теми, у кого выбивается почва из-под ног? И разочарование в религии лишает спасительных сил и нравственных идеалов. Что же лучше? Оставаться рабом нравственности, или же продолжать жить как свободный человек бесчестия? Что для лошади лучше? Служить человеку, и быть сдерживаемой упряжью, или же быть стихийно выпущенной на волю? Случаи бывают разные и на все варианты нельзя дать однозначный ответ.

    Но бывает и так что религия раба проявляется в самых неожиданных ситуациях, и исповедуется с наслаждением. Даже когда мы влюбляемся – мы становимся рабами для своих любимых. Какое же это приятное время! И мы с радостью приносим себя в жертву. Конечно, обладая знанием, можно вовремя одуматься – всё списать на действие гормонов привязанности, а силы воли человеку хватит, чтобы отказаться даже от любви. Но делает ли нам честь такая холодная отчуждённость и чёрствость? Это ведь нас разъединяет, а не объединяет!

     
    1. Борис, нравственность не нужно связывать с религиозностью и поэтические выражения “раб любви”, “раба любви” могут привести к трагедии – ведь рабы появляются только тогда, когда есть у них господа. Когда любимая продолжает быть и после свадьбы госпожой, то раб её начинает стремиться к свободе и освобождению. Если уж создавались верующие “по образу и подобию Его”, то они никак не могут быть рабами, они должны быть демиургами…

       
  2. Прочёл опубликованные от имени Сергея Есенина два четверостишия. Эти стихи я когда-то знал наизусть, т.к. у моего отца, Игоря Ивановича, 1913 года рождения, библиофила, была тетрадочка, в которой я в 1960-е годы и прочёл «Ответ С. Есенина Демьяну Бедному». (Память у меня была цепкая, я легко запомнил это большое стихотворение, тем более чувствуя “запретность” рукописного текста)
    Поэтому глаз сразу заметил неточность:
    Я не люблю религию раба,
    Покорного от века и до века,
    И вера у меня в чудесное слаба — (на блоге – “чудесные слова”)
    Я верю в знание и силу Человека.
    Но это ещё полбеды. Принадлежность этого стихотворения С.А. Есенину является спорной.
    В книге “Сергей Есенин. Полное собрание сочинений”, М., 1998, издательство “Рипол Классик”, в разделе “Лже-Есенин” (стр. 708-710) оно опубликовано под названием “Послание евангелисту Демьяну”.
    В комментарии (стр.776) указано, что Послание “многократно перепечатывалось под именем Есенина в периодике. В действительности написано Н.Н. Горбачевым (см. “Независимая газета”, М., 1994, 29 апр.).
    Однако В.И. Кузнецов, автор книги «Есенин. Тайна смерти (казнь после убийства)», СПб, 2004, Издательский Дом «Нева», категорически заявляет, что автором «Послания» является именно Сергей Есенин (стр.249-261).

     
    1. Слова Сергея Есенина:

      Стыдно мне, что я в Бога верил.
      Горько мне, что не верю теперь.

      Глубочайший смысл… люди всегда будут стремиться к нравственным высотам.

      Вот только Александр Малинин спел эти слова с частицей НЕ (не верил), исказив этим смысл сказанного и примитизировав великую мысль.

      Спасибо, Олег Игоревич за то, что обратили внимание и на авторство, и на неточности текста. Это даёт возможность остановиться и вдуматься… в собственную жизнь.

       
  3. Таким образом, ситуация с авторством «Послания евангелисту Демьяну» ставит нас перед выбором: верить ли, что автором был замечательный русский поэт С.А. Есенин, или считать оное «Послание» фальшивкой, подделкой, т.к. прямые доказательства авторства Есенина отсутствуют?
    Ситуация аналогична выбору человеком мировоззрения: быть материалистом или идеалистом? Что первично – материя или сознание?
    Я, будучи материалистом (атеистом), считаю «Послание» не принадлежащим перу С. Есенина.

     

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *