Диана Доронина. Новые религиозные движения в России введение

Рейтинг

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ Новые религиозные движения в России (1980-е–2000-е гг.) ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Научный руководитель: к.и.н., доц. Олегина Ирина Николаевна Санкт-Петербург, 2005

ВВЕДЕНИЕ Религии – явление далеко не новое. Они существуют столько, сколько существует человечество. Но к XX веку религиозные объединения приобрели новые качества, а их лидеры научились использовать новые возможности научно-технического прогресса, современные психологические наработки, направленные на подавление воли человека и контроль его мыслей, эмоций и поведения. (далее…)

Бертран Рассел. Я атеист или агностик?

Рейтинг

Призыв к терпимости перед лицом новых догм

Я говорю как человек, которому отец предназначал стать рационалистом. Он был таким же рационалистом, каким я являюсь сейчас, но он умер, когда мне было три года, и суд лорда-канцлера решил, что я должен приобщиться к преимуществам христианского образования.
Я думаю, что, быть может, с тех пор судьи могли пожалеть об этом. Получилось вовсе не так, как они надеялись. Возможно, было бы довольно печально, если бы христианскому образованию суждено было исчезнуть, потому что в этом случае некому стало бы воспитывать рационалистов. (далее…)

Юрий Шварёв. Корни пустоцвета. Беседы по истории религий

Рейтинг

КОРНИ
ПУСТОЦВЕТА
Беседы по истории религий
ЛЕНИЗДАТ • 1988.

  В нашей стране пока еще есть люди, которые верят в существование сверхъестественных сил. Одни верующие исповедуют христианство, другие—ислам, третьи — иудаизм, но все они похожи друг на друга тем, что им кажется: миром управляет бог. Имеются и такие, которые считают себя неверующими, в церковь не ходят, на коленях перед иконами не стоят, но верят в гадания, знахарство, вещие сны, опасаются «дурного глаза», руководствуются суеверными приметами. (далее…)

Страница 5 из 5
1 2 3 4 5